Развитие скорости у военнослужащих часть 13

Практические методы обучения играют ведущую роль в процессе овладения и совершенствования в технике выполнения упражнений, приемов и действий на скорость. Различают метод целостной и расчленен-конструктивной упражнения. Метод целостной упражнения предполагает выполнение упражнения целом. Для технически несложных упражнений этот метод является основным. Доступность выполнения упражнения на основе целостного метода определяется не только координационной сложностью, но и подготовленностью подчиненных. Для овладения техникой скоростной упражнения на основе метода целостной упражнения, как правило, применяют облегченные и принудительные условия. Облегчение условий достигается временным снижением скорости движений, позволяет контролировать технику упражнения. Принудительность означает такие условия, в которых упражнение выполняется технически верно. Постепенно условия обучения приближают к учебно-боевых, а скорость — до необходимой. расчлененного-конструктивный метод преобладает при изучении сложных по координации упражнений. При этом упражнение разделяют на логически завершенные, относительно самостоятельные части. Не следует злоупотреблять чрезмерным измельчением упражнения на отдельные движения. Необходимо помнить, что целое всегда больше, чем сумма отдельных его частей. Но для выделения важных частей техники с целью увеличения в них внимания даже простое упражнение смысл разделить на части. Так, бег на 100 м делится на стартовый разгон, бег по дистанции и финиша. Начинают овладение упражнением с головной части. В беге на 100 м главной частью является бег по дистанции. Единого критерия каким практическим методам необходимо отдавать предпочтение при овладении упражнениями на скорость не существует. Можно ориентироваться на техническую сложность и применять расчленено-конструктивный метод, например, при изучении приемов рукопашного боя. Можно взять за основу целостный метод при овладении челночным бегом, помня о том, что в данном случае будет отрабатываться не только скорость, но и движения, которые обеспечивают изменение направления выполнения упражнения. Следует помнить, что успешное совершенствование технического мастерства при изучении упражнения необходимо проводить не только на основе целостного метода, но и по частям, последовательно объединяя их в единое целое. В процессе обучения методы овладения физическими упражнениями, приемами, действиями не противопоставляются друг другу, а, решая отдельные задачи, дополняют друг друга, способствуя целостному формированию знаний, умений, навыков, без чего трудно достичь высокого уровня — возможности творческого выполнения упражнения. Методы обучения применяются в различных комбинациях в зависимости от сложности упражнения, уровня подготовленности военнослужащих, условий проведения занятий, требований к овладению учебным материалом. Живое слово, своевременно сделано замечание, квалифицированное объяснение, разумеется сформулированная задача — все из чего состоит вербальный метод — помогает объединить отдельные части учебного процесса в одно целое. Разделение целого на доступные и лучше понятны части позволяет быстро овладеть сложными элементами движений, больше уделить внимания ведущей звене физического упражнения. 3.4 Типичная схема обучения упражнениям на скорость Овладение физическими упражнениями состоит из последовательного решения задач обучения и развития физических качеств военнослужащих. Это две стороны одного учебно-тренировочного процесса. Они должны быть органично связаны между собой и военно-профессиональной деятельностью. Обучение техники упражнения необходимо начинать с предварительной физической, двигательной и психической подготовки. Необходимый материал постепенно вводится в практические занятия. Он должен быть таким, чтобы военнослужащие физически и психически были готовы к полноценному восприятию новой физического упражнения. Низкий уровень физической подготовленности военнослужащих необходимо расценивать как серьезное препятствие. Физическая и психическая неготовность вместе взятые вообще могут свести к невозможности овладения новым упражнением. Быстрому усвоению техники любой физической упражнения помогает типичная схема обучения — научно обоснованная последовательность решения учебных задач. Типичная схема обучения состоит из следующих составляющих:

  1. Создание представления о правильной технике движений . Это достигается объяснением требований к развитию физических качеств, условий выполнения упражнения, оценки подготовленности военнослужащих.
  2. Проведение ознакомления подчиненных со способами содержания оружия и приемами, выполняемых во время движений скоростного характера (передвижения, выпады, уклоны). Если изучению подлежат простые естественные движения, например, бег, то руководитель занятия предварительно знакомится с особенностями выполнения упражнения подчиненными. Во внимание следует принимать не только достигнутый результат, но и технический уровень мастерства. Только после этого окончательно избирается методика обучения.
  3. Обучение технике выполнения основного элемента упражнения. Основным элементом упражнения тот, который является определяющим в достижении цели действия. В беге основным элементом будет отталкивания, в упражнениях с оружием — удары, укол, отбивы, подставки и т. д. Обучение основного элемента техники проводится сначала в медленном темпе. Постепенно в соответствии с освоения техники скорость движений увеличивают. Например, спринтерский бег начинают изучать с пробежек, выполняемых со скоростью 70% от максимально возможной. Обучение проводят групповым методом.
  4. Обучение технике выполнения второстепенных частей упражнения, которые обеспечивают эффективность основного элемента движений . Сначала подлежат изучению те части техники, непосредственно находящиеся у основной части. Постепенно количество таких частей увеличивают до образования ими целостной упражнения.
  5. Обучение упражнения в целом . Сначала упражнение выполняется со скоростью несколько меньше необходимой. Так легче проконтролировать технику ее выполнения. С каждым последующим разом скорость должна повышаться, но при условии отсутствия нарушения техники движений. Техника упражнений, выполняемых с максимальной скоростью неподготовленными людьми, практически не контролируется. Переучивание скоростной упражнения требует дополнительных усилий и значительно большего времени, чем упражнений, в которых ведущими являются другие физические качества. Предел, которая обеспечивает необходимый уровень контролируемости движений, находится на уровне 90% максимальной скорости упражнения. Условия выполнения упражнения начинают усложняться только после того, как достигнута необходимая техническая стабильность. К таким условиям, в первую очередь, относят соревновательные, требующих повышенной психической мобилизации военнослужащих.
Развитие скоростных возможностей военнослужащих тесно связан с техникой движений. Только совершенная техника позволяет достичь высокой скорости движений. Скорость упражнения в целом состоит из скоростей отдельных ее частей. Поэтому целесообразно знать скорость выполнения той или иной части упражнения. Наличие таких критериев является необходимым условием управления подготовленностью военнослужащих. Своевременное установление недостатков позволяет значительно повысить эффективность тренировки и избавиться ошибок, которые были допущены в предыдущей работе. По характеру обнаружения ошибки бывают: систематическими и эпизодическими; групповыми и индивидуальными.
скачать Сталкер Чистое небо торрент бесплатно
Комментарии закрыты.