Командирские и командно-штабные машины

Одесский институт Сухопутных войск Кафедра тактико-специальной ДИСЦИПЛИН Лекция «командирской и командно-штабных МАШИНЫ» Введение Сейчас на вооружение Сухопутных войск поступают новейшие образцы ракетного оружия, бронетанковой техники, артиллерии и другой техники. Широкими масштабами войска насыщаются радиоэлектронными средствами. Вследствие этого значительно возросла ударная и огневая мощь Сухопутных войск, их маневренность и мобильность. Вместе с тем это резко усложнило проблему управления подразделениями (часть) в современном бою. Практика показывает, что командиры мотострелковых, танковых и других подразделений, осуществляя руководство боем, находятся, в основном, в движении или в коротких остановках. Для выполнения основных требований к управлению: непрерывность, устойчивость, оперативность и секретность, командиру (офицерам штаба) нужно в этих условиях определенное количество средств связи, находится на одном объекте (объекты : танк, БМП, автомобиль). С этой целью был разработан и внедрен в войсках большое количество специальных машин, оснащена средствами связи. Они держали название командирских (танк, БМП) и командно-штабные машины (КШМ). В этой лекции рассмотрим командирские и и командно-штабные машины, имеющиеся на вооружении тактического звена управления полк-батальон Сухопутных войск. Эти машины предназначены для обеспечения управления командиру (офицерам штаба) подчиненными подразделениями (частями) в движении с короткими остановками. Такие машины составляют основу подвижных пунктов управления частей и соединений, а также являются составными элементами узлов связи командных пунктов. Поэтому командирские и командно-штабные машины должны иметь:

  • бронированную транспортную базу;
  • достаточно количество средств связи;
  • оборудованы рабочие места командиров и офицеров штаба;
  • средства навигации;
  • средства коллективной защиты;
  • легкое вооружение;
  • средства электропитания средств связи на остановке и в движении.
В будущем КШМ будут оснащаться новейшими средствами связи и автоматизации, предназначенные для сбора, накопления, обработки, отображения и передачи информации. 1. Общие сведения о командирские и командно-штабные машины Одним из основных средств, обеспечивающих возможность непрерывного управления войсками в сложных условиях ведения боевых действий в тактическом звене управления, является командно-штабные машины любого назначения. Командно-штабная машина — это бронетранспортер или автомобиль, в которых оборудованы рабочие места для офицеров и установлены средства связи: радиостанции, радиоприемники, пульты управления, телефонные аппараты и засекречувальна аппаратура связи. Командно-штабные машины по боевому назначению и использованием можно условно разделить на две группы:
  • командно-штабные машины общего назначения;
  • машины боевого управления.
Командно-штабные машины общего назначения используются для обеспечения связи как командирами и офицерами штаба общевойсковых соединений и частей, так и начальниками (офицерами) различных родов войск и служб. Сейчас в войсках используется несколько типов командно-штабных машин общего назначения, оборудованных на разной транспортной базе Р-142 Н, Р-145 БМ, БМП-1 КШ. Машины боевого управления назначаются в основном для управления активными средствами борьбы (пуском ракет, огнем артиллерии, средствами противовоздушной обороны и т. д.). В войсках применяются следующие основные типы машин боевого управления: — 1 в 13, 1 в 14, 1 в 15 в 16 (комплекс 1 в 12) — для управления огнем в артиллерийских частях;
  • ПУ-10, ПУ-12, ПУ-14 — для управления силами и средствами ПВО в зенитно-ракетном полку;
  • БПМ-ИК, Т-72К, Т-80К (командирсьи танки) — для командиров подразделений.
Командно-штабные машины составляют основу пунктов управления. Средства связи командно-штабных машин используются в основном для обеспечения связи в интересах конкреиних лиц, которые распределяются по машинам командиром и начальником штаба в соответствии с их функциональными обязанностями и принятой организации управления на предстоящий бой . Дальность действия радиостанции командно-штабных машин зависит от электрооборудования машины, гусеничного аффекта и др. Да, если при нахождении КШМ Р-154 БМ на месте дальность радиосвязи при одновременной работе радиостанции Р-111 обеспечивается на 30 км и более, то при работе одной из них на передачу, прием другой возможен:
  • в движении КШМ со скоростью 20 км / ч — до 25 км;
  • со скоростью 30 км / ч — до 15 км;
  • со скоростью 40 км / ч — до 4-7 км.
На пунктах управления командно-штабные машины располагаются друг от друга на расстоянии до 50 метров. От командно-штабных машин при наличии времени прокладываются двухпроводные линии для дистанционного управления радиостанциями КШМ из укрытия, а связь между машинами осуществляется по радиосети внутренней связи пункта управления. При передвижении пункта управления связь между машинами осуществляется по радио. При эксплуатации радио средств командно-штабных машин с аппаратурой ЗАЗ необходимо выполнять особые требования, которые исключают выплыл информации. Одновременное ведение засекреченного и открытой связи допускается только в том случае, если на рабочих местах связь обеспечивается с помощью шлемофон. При ведении засекреченной связи необходимо вокруг командно-штабных машин обеспечить достаточно контролюему зону (как правило радиусом 25 м), охранять вынесены аппараты и линии дистанционного управления. Основной командирской машиной командира мотострелкового батальона является БМД-ИК и БТР-60 юбк, которые предназначены для обеспечения связи и управления, они составляют основу командно-наблюдательного пункта батальона. Оборудование командирских машин БМД-ИК и БТР-60 ЮБК смонтированы на соответствующих базах БМД-И и БТР-60 ПВ (плавающий, башенных, командирский). Обе эти машины оборудованы радиостанциями Р-123 Н и танковым переговорным устройством Р-124 на пять абонентов, телефонным аппаратом ТА-57, шпуля ТК-2 с проволокой П-274, радиостанции Р-107 М — 2 шт. БМД-ИК состоит из четырех отделений: управление, боевого, кормового и силового. В отделении управления располагается один офицер (командир или начальник штаба) и механик-водитель. В боевом отделении есть рабочее место для наводчика-оператора. В кормовом отделении оборудованы рабочие места для двух офицеров штаба и радиста, а также установлены две радиостанции Р-123 М, телефонный аппарат ТА-57, кронштейны для транспортировки радиостанций Р-107 М и бензоэлектрический агрегат АБ-05 П / 30.
Комментарии закрыты.