Развитие скорости у военнослужащих часть 4

Таблица 3 Показатели физической нагрузки для различных методов развития быстроты Повторный 0,2-0,3 95-100 15-20 15-30 с 2-3 2-3 Быстрое реагирование Простая двигательная реакция
Повторный 4,760,25 95-100 3-4 5-7 мин 1-2 10-14 Бег 30 м со старта Главная скорость
Повторный 3,90,19 95-100 3-4 5-6 мин 1-2 10-12 Бег на 30 м «с ходу» Максимальная скорость
Повторный 15 95-100 3-4 по 35-45 движений 2 мин 2 5-6 Бег в упоре стоя Максимальная частота движений
Повторный 11,340,67 95-100 2-3 7-8 мин 2 14-16 Бег 80 м Скоростная выносливость
Сенсорный 5,030,38 85-95 5-6 5-7 мин 1 -2 10-14 Бег 30 м со старта Главная скорость
Интервальный 15,50,9 80-95 2-3 8-10 мин 1-2 12-15 Бег 100 м Скоростная выносливость
Методы развития скорости Продолжительность упражнения, с Скорость выполнения,% Количество повторов раз Отдых между повторами, с, мин Количество серий, раз Отдых между сериями, мин Упражнение Вид скорости
Соревновательный метод максимально обеспечивает специализированный развитие и комплексную оценку скоростной подготовленности военнослужащих. В соревновательном методе предъявляются максимальные требования к технической, физической, психической, морально-волевой, тактической подготовленности исполнителей. Соревновательный метод интегрально оценивает скоростную подготовленность. Он время от времени используется в учебном процессе, позволяет, например, уменьшить время бега на 100 м на 0,2-0,3 с по сравнению с обычными условиями занятий. При подготовке к контрольно-проверочных занятий обязательно проводят совершенствования скоростных возможностей в соревновательных условиях. Соревновательные условия необходимо периодически применять, поскольку разные составляющие скоростной подготовленности военнослужащих достигают необходимого уровня не сразу и требуют неодинакового времени на свое совершенствование. 4.3 Основные средства развития скорости Физические упражнения являются основными средствами развития быстроты. Они делятся на группы по признакам преимущественного воздействия на человека. В качестве дополнительных в скоростной подготовке могут использоваться психорегулирующие средства (мобилизационные, идеомоторные, последовательного расслабления), оздоровительные силы природы (ультрафиолетовое облучение, умеренная гипоксия), физиотерапевтические (массаж), гигиенические (пищевые добавки) и другие средства воздействия, которые для большинства военнослужащих систематически не используются или используются на ограниченном контингенте, что не может иметь решающего значения для физической подготовки в целом. Физические упражнения, как основные средства развития скоростных возможностей, делятся на упражнения дифференцированного (выборочного) и интегрированного (комплексного) влияния. Упражнения выборочного воздействия обеспечивают развитие элементарных форм скорости: латентного времени простой двигательной реакции, скорости отдельного движения частоты движений или даже отдельно их перцептивного (чувствительного) и моторной (двигательного) компонентов. В упражнениях циклического характера дифференцированный подход позволяет эффективно увеличивать скорость отдельных фаз движений: набора скорости (фаза разгона), достижение и поддержание максимальной скорости (фаза стабилизации), постепенного снижения максимальной скорости (фаза выносливости). К упражнениям выборочного воздействия относятся также упражнения, развивающие физические качества в соответствии с особенностями выполнения скоростных движений. Например, для бега на 100 м различают: специальные силовые упражнения, специальные прыжковые упражнения, специальные беговые упражнения. Упражнения комплексного воздействия образуют группу, которая объединяет в различные сочетания упражнения избирательного воздействия. Конечно наиболее сложными являются упражнения, которые предусмотрены НФП. Арсенал упражнений комплексного воздействия значительно меньше, чем выборочного воздействия, поскольку число комбинаций отдельных движений всегда будет больше количество упражнений, из которых они состоят. Физические упражнения, применяемые в скоростной подготовке, можно разделить на определенные группы, которые различаются своей связью с профессиональной деятельностью военнослужащих. Широкие возможности предоставляет классификация, выделяет военно-прикладные, специализированные, специальные и общеразвивающие упражнения. Военно — держприкладни упражнения — это упражнения, которые представляют часть профессиональной деятельности военнослужащих. К таким упражнениям относятся: выполнение приемов рукопашного боя, преодоления за наименьшее время короткого расстояния с полной выкладкой и т. д. Специализированные упражнения — это упражнения, которые развивают скорость движений как физическую качество, без учета специфики военной деятельности. Они имеют место в спортивной и в физической подготовке. К таким упражнениям относится бег на 100 — 400 м, челночный бег. Специальные упражнения. Их образует группа движений, которые представляют элементы или части специализированной или военно-прикладной упражнения. Специальных упражнений значительно больше, чем специализированных или прикладных упражнений. Специальные упражнения делятся на те, которые обеспечивают развитие необходимых физических качеств, и на те, которые направлены на овладение и совершенствование в технике движений. Примером специальных упражнений, обеспечивающих физическое развитие, являются: выпрыгивания с гирей на скорость, прыжки в глубину с невысокого повышения. Для улучшения технического мастерства выполняется бег по отметкам, отдельные приемы, из которых состоят комбинации в борьбе, боксе, рукопашном бою.

Комментарии закрыты.