Развитие скорости у военнослужащих часть 5

Значительное количество в физической подготовке занимают общеразвивающие упражнения специализированного и всестороннего развития. общеразвивающие упражнения специализированного развития представлены в военной деятельности игровыми видами спорта и различными эстафетами, в которых нет специализированных элементов, но которые повышают общий уровень скоростных возможностей военнослужащих. общеразвивающие упражнения всестороннего развития направленные на формирование правильной осанки, укрепления здоровья. Они необходимы для обеспечения общей базы физических, двигательных и психических возможностей человека. Система военно-физической подготовки предполагает, что такая база в основном формируется физическим воспитанием населения еще до службы в Вооруженных силах. Без такой подготовленности необходимых и стабильных результатов выполнения военно-прикладных упражнений на скорость достичь невозможно. Органическое единство общей и специальной физической подготовки является одним из принципов физического воспитания. Упражнения, в которых требуется достичь высоких показателей скорости, могут разделяться по другим признакам. Например, в движениях циклического характера выделяют: специальные упражнения для совершенствования старта и стартового разгона; упражнения, обеспечивающие поддержку скорости на максимальном уровне; упражнения, которые повышают скоростную выносливость в условиях постепенного снижения максимальной скорости. 4.4 Основные условия развития скорости Почти каждое упражнение кроме своего основного назначения имеет широкое влияние на военнослужащих. Целеустремленность, то есть обеспечение управляемости воздействия, достигается различными условиями выполнения движений. В развитии скоростных качеств имеют место облегченные, принудительные, обычные, соревновательные, осложненные и вариативные условия. Облегченные условия уменьшают требования к уровню проявления скоростных или иных физических качеств человека. Оно возможно при разделения упражнения на части. Например, пробегания 30 м со старта позволяет совершенствовать стартовую скорость и не развивать скоростной выносливости. Облегчение выполнения достигается не только сокращением дистанции, но и может обеспечиваться уменьшением скорости движений до 80-95% от максимально возможной. Это позволяет увеличить количество повторов упражнения, усиливает выборочный тренировочный эффект развития скоростной выносливости, максимальной скорости, скоростно-силовых или координационных возможностей человека. Принудительные условия способствуют увеличению максимальных показателей скорости или совершенствованию отдельных частей техники движений. Бег с горы под уклон 2-3 ° повышает максимальную скорость. Время выполнения упражнения должен соответствовать требуемому для достижения поставленной задачи. Бег вверх под углом 10-20 и более позволяет овладеть правильной техникой стартового разгона лучше всех упражнения. В принудительных условиях одновременно с скоростными показателями улучшаются другие физические качества, которые обеспечивают результат. Обычные условия характеризуются частичностью моделирования требований, предъявляемых к овладению физическим упражнением. Обычные условия — это облегченные требования, которые имеют место при проведении большинства практических занятий. Основной особенностью обычных условиях является постепенность повышения их сложности до уровня фактического выполнения упражнения. Соревновательные условия необходимые для установления истинной подготовленности военнослужащих. Особенно это важно для развития скоростных возможностей, которые существенно зависят от состояния нервно-мышечной системы. Соревновательные условия постепенно формируют у военнослужащих умения быстро мобилизоваться, образуют устойчивость к внешним неблагоприятным факторам (отвлекающая поведение и противодействие соперников, отношение зрителей). В них постепенно формируется способность принимать правильные решения, сначала в условиях напряженной спортивной борьбы, а затем и в учебно-боевой деятельности, например, при имитации шумов реального боя, в состоянии максимального психического и физического напряжения. Большинство военнослужащих в соревновательных условиях способны показать лучший результат, чем на обычных тренировочных занятиях. Соревновательные условия необходимо периодически применять для

  • стимулирования контроля за движениями;
  • повышение эмоциональности занятий;
  • дополнительного повышения работоспособности военнослужащих;
  • уменьшение эмоциональной напряженности исполнителей до уровня «боевой готовности».
осложненные условия необходимые для обеспечения нужного запаса прочности всех показателей физической и технической мастерства военнослужащих. Фактически скоростная подготовка должна ориентироваться на требования военно-профессиональной деятельности. Осложненные условия должны моделировать их в учебном процессе. Важным требованием прикладной направленности упражнений на скорость является разработка программно-нормативной базы, которая постепенно осуществляет переход от спортивной до военной подготовки. В развитии скоростных качеств это достигается:
  • использованием дополнительных обременений (манжет, поясов, жилетов, макетов и реального оружия);
  • выполнением упражнения в условиях физической усталости и после суточных нарядов;
  • проведением подготовки в необычное время (утром, вечером), на разном покрытии, в различных погодных условиях.
Усложненность условий требует постоянного последовательного приспособления военнослужащих к повышенным требованиям. Основой постепенной адаптации к военной деятельности должна стать объективность оценивания на всех этапах физической подготовки военнослужащих. Вариативные условия способствуют поиску наиболее эффективного выполнения скоростной упражнения с максимальным использованием индивидуальных возможностей подготовленности военнослужащих. Вариативность означает комплексное применение облегченных, принудительных, обычных, соревновательных и осложненных условий. Вариативность предполагает изменчивость условий выполнения упражнений в разных комбинациях и разной последовательности. Вариативные условия применяются на этапе совершенствования. Они лучше обеспечивают адаптацию военнослужащих к профессиональной деятельности. 4.5 Взаимосвязь скорости с другими физическими качествами Физические качества, несмотря на принципиальную разницу в механизмах их обеспечения при развития скорости взаимодействуют между собой. Этот процесс может быть как положительным, так и отрицательным. Позитивное взаимодействие характеризуется повышением скорости движений при улучшении показателей другого физического качества. Негативное влияние оказывается в снижении скорости при повышении уровня другого физического качества. Неблагоприятное влияние тем сильнее, чем выше физическая подготовленность человека. Такая закономерность имеет место в спортивной ориентации военнослужащих. Например, она может наблюдаться при взаимодействии общей выносливости и максимальной скорости. Чрезмерное внимание к развитию максимальной силы также приводит к снижению не только скоростных возможностей, но и других физических качеств. Вот почему при необходимости достичь высоких показателей выполнения упражнения принято выделять ведущий характер той или иной физической качества. Тогда другим физическим качествам отводится вспомогательная роль. Уровень развития таких физических качеств должен быть оптимальным, а не максимальным.
Комментарии закрыты.