Развитие скорости у военнослужащих часть 3

В повторном методе количество повторений упражнения и отдых между ними должны предоставлять возможность достигать максимальной скорости движений. В тренировке следует руководствоваться тем, что работа прекращается при снижении скорости более чем на 5% от максимальной. При появлении первых признаков нарушения техники, усталости, даже если скорость выполнения не снижается, выполнение упражнения также прекращается. Вот почему при планировании всегда должен быть предусмотрен диапазон возможного количества повторений упражнения. Повторение упражнения выполняется с такой периодичностью отдыха, когда возбуждение центральной нервной системы повышенное, а физико-химические сдвиги, которые произошли под действием нагрузки, в значительной степени уже нейтрализованы. Это возможно потому, что в первой трети отдыха происходит восстановление на 70%, во второй трети — на 25%, а в последний — на 5%. Например, отдых на 100 м при беге «на результат» хотя занимает не менее 20 мин., Но уже примерно через 15 мин. работоспособность составляет 95%. Итак, на основе повторного метода на одном занятии упражнение можно выполнить 2-3 раза со скоростью 95-100% от максимальной. При развитии максимальной скорости на основе повторного метода, в определении отдыха необходимо учитывать сложность упражнения, совершенство владения ее отдельными частями. Развитие скорости часто проводят для каждой части упражнения отдельно. Например, в беге на 100 м для повышения максимальной скорости бега применяют одни отрезки дистанции, а для развития стартовой скорости — другие. Соотношение длины отрезков, времени отдыха между их выполнением с мастерством военнослужащих при развитии максимальной скорости представлены на основе повторного метода (табл. 2). Форма выполнения упражнения — спортивная. Для практического пользования таблицей удобно ориентироваться на требования II спортивного разряда. Время отдыха, представленный в минутах, соответствует первой цифре длины дистанции. Для другого спортивного разряда продолжительность отдыха изменяется примерно на 1 мин Таблица 2 Продолжительность отдыха (мин.) При повторном методе развития максимальной скорости в беге на 100 м

Спортивный разряд Длина дистанции, м
30 40 50 60 70
III 4 4,5-5 5,5-6 6,5-7 7,5
II 3.5 4 5 6 7
I 2,5 3,5 4,5 5,5 6
Для перворазрядников время уменьшается, для представителей второго спортивного разряда — увеличивается. Это — ориентировочные показатели. Фактически, военнослужащие, занимающиеся, например, многоборьем ВСК, могут самостоятельно достаточно правильно определять продолжительность отдыха. Контроль по времени скорее необходим для начинающих, чтобы научить устанавливать соответствие между самочувствием и объективными показателями функционального состояния. В процессе повышения мастерства скорость восстановления военнослужащих улучшается, а, значит, время отдыха постепенно уменьшается. Не остается он постоянным и в течение одного занятия: усталость его увеличивает; высокая эмоциональность занятия, активный отдых — сокращает. Сенсорный метод увеличение скоростных возможностей военнослужащих требует наличия чувства времени выполнения упражнения. В сенсорном методе скорость движений на одном занятии меняется в пределах 85-100% от максимально возможной. Время выполнения упражнения постоянно контролируется не только руководителем, но и исполнителем, для этого ориентируется на собственные ощущения. Чтобы усталость не ухудшала точности контроля, необходимо иметь достаточный отдых. Поэтому при меньшей интенсивности движений в отдельных повторениях упражнения, продолжительность отдыха остается достаточно значительной, такой же как и при повторном методе. Сенсорный метод может быть рекомендован для тренировки достаточно подготовленных военнослужащих, которые имеют высокий уровень мотивации к занятиям. Тренировка на основе ударного метода , в котором продолжительность тренировочных движений меньше 0,5 с, но мощность работы больше, чем в любом другом методе, скорость контролируется время выполнения упражнения . Основой метода является предварительное быстрое растяжение напряженных мышц с последующим мощным их сокращением. Примером такого режима тренировки может быть зистрибування с высоты 50-70 см с последующим быстрым отскоком от твердой опоры и настрибуванням на следующее повышение. Интервальный метод предназначен для развития скоростной выносливости. Особенности этого метода определяются меньшей скоростью выполнения упражнения — 80-95% от максимально возможного. Развитие скоростной выносливости требует значительного количества повторов. Упражнение выполняется в состоянии компенсированной усталости. Продолжительность отдыха сокращена и может контролироваться по ЧСС. Чем большее количество мышц участвует в работе, тем точнее является оценка физической нагрузки. Начинать выполнять упражнение необходимо при ЧСС 120-130 уд / мин., А заканчивать на пульсе 180 уд / мин. Для эффективного развития скоростной выносливости для бега на 100 м длина отрезков должна быть не менее 70-80 м. Увеличение длины тренировочной дистанции проводят постепенно. Соответственно увеличивают интервалы отдыха между упражнениями. Ориентировочные показатели эффективного физической нагрузки для различных методов развития скоростных возможностей представлены на примере бега на 100 м (табл. 3). Количество повторов, интенсивность тренировочной работы, продолжительность отдыха рассчитаны на результат 13,5-14,0 с в военной форме. Игровой метод предусматривает выполнение движений в условиях игры. Высокая эмоциональность занятия позволяет достичь большей скорости. Значительная вариативность условий в игровом методе предотвращает «скоростного барьера» — нежелательной стабилизации темпа, ритма и амплитуды движений, уменьшает скоростные возможности военнослужащих. Периодичность применения игрового метода положительно влияет на функциональное состояние исполнителей. Недостатком игрового метода является недостаточный уровень контроля физической нагрузки, невозможность управления отдельными его показателями — объемом, интенсивностью и продолжительностью отдыха военнослужащих. Игровой метод чаще всего применяется для повышения возможности выполнять быстро упражнения, которые в своем большинстве не имеют прямого отношения к военно-профессиональной деятельности. В период контрольно-проверочных занятий игровой метод не используется. Оправдано его применение в начале и в конце учебного периода, а также после ответственных стартов во время активного отдыха.

Комментарии закрыты.