Развитие скорости у военнослужащих часть 14

Систематические ошибки группового характера является следствием несовершенства методики обучения, применялась на данном контингенте. Причиной их возникновения может быть:

  • недостаточный уровень предварительной физической и двигательной подготовленности подчиненных;
  • несоблюдение принципов обучения и развития физических качеств;
  • отсутствие оптимальной последовательности и постепенности усложнения требований выполнения упражнений на скорость;
  • отклонения от типичной схемы обучения;
  • отсутствие оптимального связи между уровнями усвоения техники и скорости выполнения движений;
  • отсутствие необходимого инвентаря или низкая его качество;
  • уменьшение педагогически оправданного времени, предусмотренного специальной методической литературой на усвоение определенного уровня владения упражнением;
  • избыточность захвата выполнением упражнения по частям или наоборот — выполнением упражнения в целом, без необходимого оптимального их сочетания.
Индивидуальные ошибки , которые имеют место в отдельных военнослужащих, могут вызываться следующими причинами:
  • недостаточная заинтересованность и активность на занятиях;
  • систематический состояние усталости и эмоциональная напряженность;
  • низкий уровень развития силы, выносливости, ловкости.
Эпизодические ошибки носят случайный характер. Для их устранения не требуется вносить изменения в учебно-тренировочный процесс. Важным является предотвращение того, чтобы по ошибке выполнена действие или прием не заучила и не получила систематического характера. Вот почему руководитель занятия может давать на самоподготовку только тот материал, который хорошо изучен. Он должен быть уверен, что военнослужащие правильно выполнят задание и не будет необходимости их переучивать. Вопрос самоконтроля
  1. Дайте определение процесса обучения физическим упражнениям.
  2. Перечислите составляющие системы управления педагогическим процессом обучения и физического развития военнослужащих.
  3. Раскройте принципы сознательной активности и наглядности обучения.
  4. Дайте характеристику принципам актуализации, системности и систематичности обучения.
  5. Раскройте принципы последовательности, прочности и основательности обучения.
  6. Раскройте принципы доступности, унификации и индивидуализации обучения.
  7. Дайте характеристику вербальном метода обучения.
  8. Дайте характеристику наглядном метода обучения.
  9. Дайте характеристику практическим методам обучения.
  10. Перечислите составляющие типовой схемы обучения.
  11. Укажите виды ошибок, возникающих при овладении физическим упражнением и причины их возникновения.
Глава 4 Развитие скорости как физической качества 4.1 Принципы развития скорости как физической качества Принципы, по которым проводится развитие скоростных возможностей военнослужащих, составляют теоретико-методические закономерности адаптации организма человека к физической нагрузке. В системе физической подготовки имеют место следующие принципы развития физических качеств военнослужащих. Принцип систематичности . Характеризуется частотой, содержанием и направленностью занятий. Для улучшения результатов в тренировке новичков необходимо, чтобы занятия проводились с частотой не менее 3 раз в неделю. Для подготовленных военнослужащих такого количества тренировок недостаточно. В лучшем случае в них поддерживается достигнутый уровень скоростной подготовленности. Содержание тренировочной работы определяется теми средствами, которые используются на занятии. Для достижения наилучшего результата — спортивной формы — необходимо, чтобы средства скоростной подготовки применялись систематически в течение 2-4 месяцев. направленность занятия определяется методами и средствами, которые направлены на решение одной задачи, например, повышение скоростной выносливости военнослужащих. Оптимальная продолжительность занятий, которые решают конкретную задачу, должна быть не менее 6 недель. При распределении физических упражнений различной направленности по дням недели основное действие их на организм военнослужащих в развитии скоростных качеств определяется теми тренировочными упражнениями, которые выполняются сразу после дня отдыха. Например, 1 день — отдых, 2 день — развитие максимальной скорости, 3 день — развитие специальной скоростной силы. В такой последовательности преимущественно улучшаются показатели максимальной скорости движений. Если запланировать работу по другой схеме: 1 день — отдых, 2 день — развитие скоростной силы, 3 день — развитие максимальной скорости, то преимущественно будет развиваться скоростная сила. Принцип динамичности . Обеспечивается постепенным повышением физической нагрузки при развитии физических качеств. Принцип динамичности требует периодического снижения и повышения физической нагрузки. Снижение физической нагрузки необходимо для приспособления и перестройки функций и систем организма. Показатели нагрузки меняются как по объему, так и по интенсивности тренировочной работы. Лучший результат никогда не достигается в период максимального объема нагрузки, а только через некоторое время после его уменьшения. Это явление получило название отставленного тренировочного эффекта. Для того чтобы адаптироваться, организм должен иметь какое-то время. Например, после выполнения тренировочной работы скоростного и скоростно-силового направления в развивающих режимах, то есть 60-100% возможного физической нагрузки, результаты в скоростном беге (60-100м) улучшаются и достигают своего максимума только через 1,5-2 месяца. Продолжительность такой подготовки должна обеспечивать объем физической нагрузки в пределах 10% годового показателя и составляет 6-8 недель. В упражнениях на скорость физическая нагрузка может увеличиваться различными способами. Наиболее оптимальным является волнообразный вариант , который лучше всего соответствует характеру функционального приспособления человека. В этом варианте рядом с режимами, развивающие скоростные возможности человека, планируются нагрузки, которые способствуют восстановлению или поддержанию достигнутого уровня тренированности. Вследствие такого распределения физической нагрузки, на одной неделе сочетается разная по влиянию тренировочная работа. Различают волнообразные изменения физической нагрузки по показателям объема, интенсивности и направленности выполненной работы. Кроме того, на каждый четвертый неделю предполагается существенное снижение работы по всем показателям физической нагрузки, активизирует процессы восстановления и достижения более высокой работоспособности. К разновидностям волнообразной динамики следует отнести вариативный вариант , который применяется для подготовленных военнослужащих. Планирование вариативной изменения физической нагрузки, которое может предусматривать несколько занятий с максимальными показателями без отдыха между ними, дает лучшие результаты при индивидуальном планировании. В разных военнослужащих планирование может существенно отличаться. Например, у представителей экстравертивная и интровертивного типов нервной системы оно противоположно по интенсивности тренировочной работы и количеством дней отдыха.
Комментарии закрыты.